Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Литература и методические пособия: 1. http://www.maaam.ru/ 2. http://www.detskiysad.ru/ 3. http://knowledge.allbest.ru/ 4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013 5. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968
Практические выходы (презентация, сообщение, открытый просмотр, выставка работ)
Сентябрь
Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый »,«Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
Пополнение предметно-развивающей среды.
Проведение род.собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».
Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “», «Вежливая просьба » для детей.
Анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание»
Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».
Октябрь.
Организация чтения «Сказки- добрые друзья » раз в неделю в вечернее время.
Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ». Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ».
Ноябрь
Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.
Декабрь
Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы.
Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ».
Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.
Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами ».
«Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга ».(Анкетирование, как часто читают дети дома)
Январь
Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющих положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .
Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».
Февраль
Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».
Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
Заучивание с детьми новых игр на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ».
Показ кукольного театра русской народной сказки. «Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста.
Выставка книг «Русские народные сказки ».
Март
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
Апрель
Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло».
Этические беседы: «Береги книгу ».
Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».
Мультимедийная презентация, чтение доклада о проделанной работе с детьми по теме: «Нравственное воспитание (межличностные отношения детей в группе детского сада) » для молодых специалистов.
Май
Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый », «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
Проведение род. собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие) .
Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание ».
Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание»
Выступление на итоговом педсовете по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.