Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Художественное творчество»)
Лепка по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Животные».
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить знакомых животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формирование художественного вкуса.
Развивающие: Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, фантазии.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание интереса к жизни сказочных животных.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, беседы, эккурсии в медицинский кабинет, сюжетно-ролевые игры, игры-драмматизации.
Материал: макет больницы доктора Айболита, макет Африки, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон, мяч.
Образовательные области: ««Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок». Дети встают в круг.
- Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:
Воспитатель: Добрый доктор
Дети: Айболит.
Воспитатель: Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
Дети: И корова, и волчица, и жучок,
И паучок, и медведица.
Воспитатель: Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит.
– Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит»)
У вас на столах макеты, на одном макете – больница для больных животных, на втором – Африка, горы, река Лимпопо для здоровых веселых животных. Их вылечил доктор Айболит.
Поднимите свою досточку, положите перед собой силуэтную картинку с изображением животного. Догадались, какое животное будете лепить? (спрашиваю 3-4 ребенка).
Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.
Ребенок: Я буду лепить собаку Барбоса из целого куска пластилина. Сначала делаю столбик, потом сгибаю его дугой. После чего опущенные вниз концы разрезаю стекой и раздигаю их – это ноги. Голову леплю отдельно и соединяю с туловищем.
Ребенок: А я буду лепить бегемота. Мне надо два одинаковых кусочка пластелина. Бегемот толстый с короткими ногами, мой столбик будет тоже толстый. А голову леплю, как грушу и потом соединяю с туловищем (спрашиваю 3-4 ребенка).
Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Пляшет или поёт? А, кроме того, вы должны все вмете соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. И поможет вам в этом сам автор Корней Иванович Чуковский.
Слушайте, думайте и творите ( включаю запись сказки со слов … и пришла к Айболиту лиса…)
Творческая работа детей (при необходимости помогаю детям, подсказывая, как передать радость или печаль и др.)
Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу. Пойдемте дети в гости к доктору Айболиту (первый макет) Кого вам жалко больше всех? Почему? А тебе? Почему ты так решил? (спрашиваю 3-4 ребенка).
А теперь посмотрим, как доктор Айболит их вылечил (второй макет). Кто лучше всех пляшет? Кто больше всех рад? Почему ты так решил? А чей бегемотик хохочет, заливается, так, что дубы сотрясаются? Как ты догадался? (спрашиваю 3-4 ребенка).
Давайте перенесём наши макеты в книжный уголок, ведь у нас получилась иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Айболит»
Понравилось вам лепить животных? А теперь поиграем все вместе.