Месяцы |
Название |
Цель мероприятия |
Сентябрь |
1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 -6лет».
2.Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».
3.Консультация «Всё о развитии детской речи».
4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
5. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».
6.Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнца и света!»
7.Консультация «Всё о детском питании». |
· Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.
· Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года.
· Повышение педагогической культуры родителей.
· Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
· Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
|
Октябрь |
1.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5.Беседа, на тему «Правила хорошего тона».
6. Советы родителям:
«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками |
· Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
· Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
· Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
· Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
· Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
Ноябрь |
1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2.Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»
3.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
4.Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
5.Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
6.Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка - наше солнышко»
7.Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». |
· Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
· О необходимости приобретения спортивной обуви.
· Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
· Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
· Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
· Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
· Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников |
Декабрь |
1.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
3.Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
4. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
6. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. |
· Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с.
· Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
· Повышение педагогической культуры родителей.
· Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
· Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. |
Январь |
1.Консультация: «Безопасность ребёнка дома»; «Зимние забавы»; «Готовим руку дошкольника к письму».
2.Выставка совместных детских рисунков «Зимушка - хрустальная».
3.Пополнение библиотечки учебно-методическими пособиями по образовательной области «Здоровье».
4.Посещение семей на дому «Уголок ребёнка в семье».
5.Посещение городской детско-юношеской библиотеки на тему «Пополнение библиотечно-библиографических сведений». |
· Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
· Расширение педагогического кругозора родителей. |
Февраль |
1.Фотовыставка «Мой папа – самый, самый»
2.Консультация «Ребёнок на дороге»
3.Тематическая выставка детских рисунков. «Профессия моего папы».
|
· Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов. Работа над сплочением семьи.
· Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Март |
1.Выставка совместных детских рисунков и работ на тему «Весна пришла».
3. Выставка детских работ «Красивые цветы для мам и бабушек».
4. Выпуск поздравительной газеты к Международному женскому дню.
5.«Мамин день» - утренник с приглашением родителей.
6.Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке весной».
7.Пополнение библиотечки «Советы для родителей» на тему «Дети и компьютер».
|
· Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.
· Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
· Показать своё уважительное отношение к женщинам.
|
Апрель |
1.Родительское собрание «Развитие речи как фактор подготовки к школе»
«Развитие руки для обучения письму в школе»
5. Педагогическая гостиная.
«Взаимоотношения детей между собой в семье».
6.Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики»
7. Оформление папок – передвижек «Праздник праздников – Светлая Пасха!» |
· Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.
· Поговорить о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения.
· Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.
|
Май |
1.Папка – передвижка «День Победы!»
3.Консультация «Здоровый дошкольник – успешный ученик»
3. Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ |
· Развивать патриотические чувства.
· Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.
· Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе. Повышение уровня знаний родителей по проблеме.
· Помощь родителям в выборе линии их поведения по отношению к ребенку на этапе адаптации его к школе.
· Формирование командного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. |